Объём мирового рынка корпоративного WLAN-оборудования приблизился к $11 млрд
Компания International Data Corporation (IDC) опубликовала результаты исследования глобального рынка корпоративного оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN) по итогам 2023 года. Выручка достигла $10,8 млрд, что на 7,6 % больше по сравнению с 2022-м.
Отмечается, что в I половине 2023-го продажи корпоративных WLAN-продуктов подскочили на 43,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Однако во II полугодии выручка снизилась на 16,6 % в годовом исчислении. Такая ситуация объясняется тем, что клиенты, получив оборудование WLAN, приступили к модернизации своих сетей, а количество новых заказов снизилось.
Потребительский сегмент WLAN в 2023 году сократился на 12,8 % по сравнению с 2022-м. При этом устройства стандарта Wi-Fi 6 обеспечили приблизительно 64,1 % всей выручки, Wi-Fi 5 — около 26,5 %. Внедрение Wi-Fi 6E в потребительском сегменте находится на начальной стадии.
В корпоративном секторе продажи точек доступа Dependent Access Point стандарта Wi-Fi 6E между III и IV кварталами 2023 года увеличились в денежном выражении на 11,7 %. Такие решения обеспечили 22,6 % продаж в деньгах и около 10,0 % в штуках. На изделия Wi-Fi 6 пришлось 72,8 % поставок в денежном выражении и 77,5 % в натуральном.
Крупнейшими производителями WLAN-решений на корпоративном рынке в 2023 году стали Cisco (42,6 % в денежном выражении), HPE Aruba Networking (14,6 %), Huawei (8,0 %), Ubiquiti (6,1 %), CommScope (4,4 %) и Juniper Networks (4,1 %).
С географической точки зрения продажи WLAN-оборудования в США в 2023 году увеличились на 20,6 % по сравнению с предыдущим годом, в Канаде — на 14,5 %. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Японию и Китай) зафиксирован рост на 6,2 %, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) — на 1,6 %, в Латинской Америке — на 25,1 %. В Китае продажи упали на 17,5 % в годовом исчислении.