Нейросеть от «Яндекса» сможет определять эмоции пользователей
Российская компания «Яндекс» (MOEX: YNDX) представила новую нейросеть-эмпата, которая сможет распознавать эмоции пользователя по голосу во время диалога. Как заявляют разработчики, нейросеть поможет в создании голосовых помощников и виртуальных операторов колл-центров.
Искусственный интеллект (ИИ) может распознавать нецензурную лексику, негативные и неформальные высказывания, пол спикера и его фразы в диалоге. В будущем в связке с YandexGPT появится возможность понимать неуверенность и сарказм. Алгоритм определяет эмоции не только по содержанию речи, но также по ее тембру и скорости, высоте и другим параметрам. Также нейросеть сможет понять, кому в разговоре принадлежит та или иная реплика.
Нейросеть поможет оперативно реагировать на внештатные конфликтные ситуации с клиентами, например при негативной окраске речи пользователя переключит его на сотрудника колл-центра. Если же оператор нагрубит клиенту, то ИИ отправит автоматический отчет менеджменту. Нейросеть работает в потоковом режиме и производит анализ эмоций прямо во время разговора. Благодаря аналитике можно будет понять, какая тема или формулировка оператора вызвала негатив у клиента, и оптимизировать общение.